03.09.2012

Иллюзии сентября...

Проект – слово редактора для известного интернет-магазина «MAGLIA.RU» (Екатеринбург)
Вид – художественно-информативный PR-текст, «колонка редактора»
Публикация – сайт в Интернете www.maglia.ru
Объем – более 3 500 знаков, формат А4

Задача – написать письмо от имени редактора женского интернет-магазина с целью публикации на сайте. Создать интеллектуально-поэтический диалог с аудиторией для усиления коммуникативного образа магазина.

В современном информационном обществе средства интернет-коммуникации активно развиваются, и для повышения имиджа компании необходимо поддерживать связь со своей аудиторией. Поскольку на самом сайте интернет-магазина публикуется много качественного контента, в том числе авторского, мы решили создать раздел «Письмо редактора» – жанра, популярного в различных глянцевых изданиях, но почти не встречающегося в e-commerce. Планируется, что рубрика будет обновляться ежемесячно (к смене модных сезонов, анонсированию коллекции, прошедшему событию и т. д.), создавая диалог с посетительницами сайта. Благодаря личному мнению редактора имиджевый статус интернет-магазина выделится среди конкурентов.

Письмо написано в художественно-публицистическом жанре, ориентированном на доверительное отношение со стороны реципиента. На первый план вынесен не конкретный факт или событие, а его восприятие редактором и представленная им образная трактовка. Письмо обращено к посетительницам интернет-магазина и постоянным покупательницам, поэтому учитывает возрастные, психологические, гендерные особенности аудитории, ее культурно-образовательный уровень.

Эффект дружеского послания создают выразительные средства лексического и грамматического уровня:

  • настраивающий лирический заголовок;
  • приемы межличностной коммуникации;
  • различные лексемы, поэтические метафоры, сравнения и т. д.;
  • выражение личного мнения (по поводу цветов, фактуры материала и др.);
  • импровизационное изложение в рамках классической композиции (легкие переходы от одного предмета к другому, сочетание серьезности и незначительности в предмете разговора и др.);
  • эффектные зримые образы с эмоциональным сюжетом.

В итоге, излюбленная тема осенней поэтики непринужденно раскрыта в связи с образами новой коллекции. За основу оформления и программной верстки текста на сайте был взят образец классической журнальной «колонки редактора».

P.S. Имидж сайта, на котором размещены различные тексты, зависит от уровня образованности авторов, их мышления, речевой культуры и мастерства. Понятно, что содержать в штате компании интернет-магазина грамотного редактора довольно сложно, но всегда можно воспользоваться услугами копирайтера.