05.04.2013

Корректорская правка меню ресторана

Проект – корректорская правка меню ресторана
Вид – текст для буклета
Публикация – печатная полиграфия и сайт ресторана
Объём – более 32 000 знаков

Задача – в связи с тем, что что успех функционирования нового ресторана напрямую зависит от меню и его грамотности, необходимо откорректировать текст, исправить орфографические и пунктуационные ошибки, сделать меню визуально понятным и доступным, а также разработать виртуальное меню и поместить его на официальный сайт ресторана для общедоступного ознакомления.

Грамотно разработанное и написанное без ошибок меню ресторана является мощным маркетинговым инструментом и одной из главных составляющих эффективной работы ресторана. При минимуме текста, оно должно быть максимально информативным и помогать каждому посетителю быстро найти то, что он ищет. Вид меню и его грамотность влияет на мнение Клиента о ресторане. Для всех очевидно, что меню с ошибками и чистая кухня совершенно не совместимы! Кроме того, у каждого ресторана своя специфика, своя кухня, и меню ресторана должно отображать это в самой доступной для Клиента форме. Поэтому редактирование меню любого кафе или ресторана предполагает особые трудности.

Помимо того, что во время работы у копирайтера в разы усиливается аппетит, возникают серьёзные орфографические трудности. Многие слова, используемые в названии блюд, – иностранные и их написание неустоявшееся. Ряд слов вообще не имеет четкой словарной фиксации либо она претерпела изменения. Например, еще пару лет назад в слове «капуччино» шла удвоенная согласная -чч. Сегодня же общепринятой словарной нормой в соответствии с «Русским орфографическим словарем» РАН является «капучино». Поскольку таких дуализмов в тексте меню довольно много, мы устраивали круглые столы со специалистами в области лингвистики и филологами высочайшей квалификации.

Ресторан «Святой Августин» имеет свой стиль работы, поэтому страницы с блюдами мы отредактировали, основываясь на фирменном стиле ресторана. Помимо печатного варианта, мы создали дизайн-макет «цифрового меню» с последующей загрузкой на официальный сайт. При корректорской правке мы учли все требования, предъявляемые к меню ресторана и создали индивидуальное оформление виртуального меню, в связи с чем работали с графическими редакторами над дизайном каждой страницы:

1. применили фирменные шрифты к тексту;
2. грамотно структурировали текст, создали тематические подзаголовки списков со всеми блюдами и напитками, которые предлагаются в ресторане. Дифференциация совершена по видам блюд (салаты, закуски, основное меню, десерты и др.) и объектам (напитки, кухня);
3. по желанию Заказчика была произведена программная верстка меню для размещения на сайте и, соответственно, дальнейшее размещение.

В итоге, меню, отредактированное нашими копирайтерами, легко читается. В нем реализовано оптимальное пространственное соотношение между блоками текста и «воздухом».

P.S. Как часто, при посещении ресторана остается осадок от совершенно безграмотного текста меню с нелепыми экзотическими названиями блюд. Поэтому вдвойне приятно, когда заведение дорожит своими посетителями, заботливо доверяя копирайтинг меню – сердца своего ресторана – профессионалам своего дела!