20.04.2015

Google призывают раскрыть поисковый алгоритм

Власти Франции выступили с требованием к Google рассекретить поисковый алгоритм ранжирования.

Власти Франции выступили с требованием к Google раскрыть поисковый алгоритм ранжирования

Столь жесткое заявление связано с принятием закона в поддержку конкуренции в Интернете. Согласно решению Совета Франции, раскрывать алгоритмы ранжирования обяжут все поисковики, но в большей степени это коснется Google, так как 90% французских пользователей ищут информацию через популярную поисковую систему.

Инициатором шумихи вокруг Google стала сенатор Катрин Морин-Десальи (Catherine Morin-Desailly), мотивировав поправки в законодательство необходимостью в срочной поддержке французского интернет-бизнеса. Кроме того, сенат Франции одобрил закон, обязывающий поисковики давать ссылки на сайты 3 конкурентов, 1 из которых должен быть французским.

Напомним, 15 апреля Антимонопольный регулятор Евросоюза предъявил Google официальные обвинения в недобросовестной конкуренции на рынке онлайн-поиска. К расследованию жалобы на доминирование компании в мобильном поиске через ОС Android присоединилась Еврокомиссия, отметив 4 основные проблемы в поведении Google:

  1. манипулирование результатами поиска;
  2. заимствование контента с конкурирующих веб-сайтов;
  3. контракты, ограничивающие для участников рынка возможность использования других платформ;
  4. договоры с рекламодателями, исключающие для них возможность обращаться к конкурирующим поисково-рекламным сервисам.

У интернет-гиганта есть 10 недель для ответа на обвинения письменно или на слушаниях, в противном случае Google грозит максимальный штраф в размере 10% от годовой выручки, что составляет 6 млрд долларов. Однако Google отвергла все обвинения и заявила, что «поисковая система не нарушает правила конкуренции, а наоборот, способствует развитию других сервисов».

Алгоритмы ранжирования результатов – самый большой секрет поисковых машин. Зная правила и законы, по которым происходит ранжирование сайтов, можно манипулировать факторами и влиять на положение сайта в поисковой выдаче. Многие компании пытаются его разгадать, чтобы улучшить свои позиции в поисковых системах и увеличить размер аудитории в Интернете. Однако информация о механизмах поисковых алгоритмов являются засекреченной – никто, кроме разработчиков поисковых систем, точно не знает, что именно учитывают алгоритмы и на какие факторы они обращают внимание. И раскрывать многомиллиардный актив не будет ни одна компания.

Напомним, преследование Google в рамках антимонопольного дела началось в Европе еще в 2010 году, с соответствующей жалобы Microsoft. Следом, по официальному запросу Еврокомиссии об обязательном предоставлении информации в рамках расследования злоупотреблений доминированием Google на Android, присоединились и другие компании, включая «Яндекс».

Текст: Lacerta.su.