03 августа 2015

Продажи ПК в России упали на 30%

По официальным данным, объем рынка поставок настольных и портативных ПК в стране сократился на треть.

Причин для столь негативного явления за всю историю существования ПК масса: девальвация рубля, резкие колебания курсов валют, общее падение доходов населения, сокращение бюджетов предприятий, конкуренция со стороны других устройств, включая смартфоны и планшеты – основные угрозы для рынка настольных ПК и ноутбуков с невиданной силой воплотились в реальность нынешнего года.

Согласно данным исследовательской компании IDC, во II кв. 2015 года в Россию было поставлено около 1,3 млн настольных и портативных ПК, что на 33,2% меньше показателей аналогичного периода 2014 года. Первое место занимает Lenovo (24,3% от всех поставленных ПК), за ней следуют HP (18,2%), ASUS (17,4%) и Acer (12,9%).

Не стоит сбрасывать со счетов и уход некоторых игроков с отечественного рынка, таких, например, как Sony VAIO, а также возросший спрос на поставки лэптопов – ультрабуков, объем выпуска которых вырастет, по прогнозам, в 2016 году до 74 млн штук.

Высокий уровень качества, демонстрируемый ноутбуками Sony VAIO, включая благородные материалы корпуса и надежную «начинку», не по плечу большинству производителей портативных ПК. Однако единственный сегмент рынка, который японец Sony потерял в силу неспешного брендинга, прочно занял его главный «яблочный» конкурент. В результате на рынке настольных ПК и ноутбуков сложилась неоднозначная ситуация: основные производители, зависящие от высокого курса доллара, поднимают цены на свою далеко не топ-продукцию, чтобы оставаться в прибыли, корпорации избавляются от убыточных подразделений, корпоративные клиенты и обычные пользователи, руководствуясь сомнительным выбором, откладывают покупку делового помощника, – рынок провисает...

Текст: Lacerta.su.